Лежачий полицейский
Любой человек в нашей стране, будь он пешеходом или автомобилистом, замечает, что на некоторых, наиболее опасных, участках дороги следует устанавливать лежачие полицейские. Лежачий полицейский представляют собой искусственное возвышение дороги, вынуждающие водителя снизить скорость на данном участке, и, таким образом снизить опасность ДТП для пешеходов и других участников дорожного движения. Лежачий полицейский довольно часто устанавливают на дороге проходящей вблизи учреждений, в которых находятся дети – школ и детских площадок. Также лежачий полицейский часто устанавливают перед опасными поворотами, на которых наиболее часто происходят дорожно-транспортные происшествия. Лежачий полицейский не редко кладут рядом с супермаркетами и парковками. Правильно сконструированный и установленный лежачий полицейский не способен испортить автомобильное средство, из-за чего во всех автошколах инструкторы отдельно рассказывают о том, что тормозить непосредственно на самом лежачем полицейском не следует, а рекомендуется притормаживать сразу после того, как Вы увидели знак, предупреждающий о лежачем полицейском.
Лежачий полицейский изготавливаются в соответствии с ГОСТ-ом, так как должен быть соответствовать нормам быть выполненным по размерам, которые могут быть допустимы на данном участке дороге. Лежачий полицейский выполняют из специальной резины, устойчивой к износу и химикатам, которые распыляются зимой дорожными службами. Для того, чтобы лежачий полицейский верно выполнял свою службы необходимо армировать его части металлокордом для того, чтобы он был устойчив к сдвиговым деформациям. Также лежачий полицейский имеет выступы сферической формы, выполненные таким образом, чтобы автомобиль мог легко проходить данное препятствие. Лежачий полицейский, несмотря на внешнюю простоту, сочетает в себе множество современных проработок, из-за чего даже его рисунок выполнен таким образом, чтобы обеспечивать водоотвод. Материал, наносящийся на внешнюю сторону полицейского также не обычный, так как является световозвращающимся для того, чтобы водители, даже в тёмное время суток видели искусственную неровность. Для того, чтобы полицейский надёжно прилегал к асфальту, в качестве надёжных креплений используются анкерных болты, проходящие через армированные металлические шайбы.
Искусственная дорожная неровность ИДН-500, «лежачий полицейский».
Предназначены для укладки на проезжей части автомобильных дорог вблизи пешеходных переходов и в местах повышенной опасности, где необходимо принудительное ограничение скоростного режима.
Производство «лежачих полицейских», предназначенных для использования на дорогах России, особенно в северных регионах, требует учета множества суровых факторов их эксплуатации. При разработке ИДН мы стремились создать изделие, сочетающее в себе лучшие качества зарубежных аналогов и адаптацию к российским условиям.
ИДН изготавливаются из резины, устойчивой к механическому истиранию и воздействию химических элементов, присутствующих на дорогах в зимнее время. Изделия армированы металлокордом для устойчивости к сдвиговым деформациям. С целью улучшения сцепных свойств с автомобильными шинами на наружной поверхности элементов имеются выступы сферической формы. Рисунок нижней части обеспечивает надлежащий водоотвод.
Для лучшей видимости в темное время суток на поверхность наносится световозвращающий материал.
Крепление искусственной дорожной неровности к дорожному покрытию осуществляется с помощью анкерных болтов через отверстия, армированные металлическими шайбами.
Изделия изготавливаются в соответствии ТУ 5217-016-42285867-02, согласованными с ГУ ГИБДД МВД РФ и полностью соответствуют «Временным нормам и правилам на устройство ИДН» ВНиП 01-2000 утвержденным правительством г. Москвы 10.04.2000г. №265-РЗП, гр. 1108-БЮ-\07.
Установка «лежачих полицейских» сопровождается установкой предупреждающих знаков 3.24. и 1.16. в соответствии с ГОСТ 10807-78.
Искусственная дорожная неровность ИДН-900
На дорогах, где организовано движение общественного транспорта, ИДН-500 не устанавливается. В таких случаях необходима установка ИДН-900, обеспечивающая более «мягкий» проезд неровности.